Новости
Экологическое будущее с Леруа Мерлен
23.11.2017

Экологическое будущее с Леруа Мерлен

2017 год посвящен поиску решений экологических проблем в нашей стране. А позитивный сдвиг в этой сфере возможен лишь при участии широких слоёв населения, поэтому Леруа Мерлен и молодежная организация AIESEC организовали масштабный экологический проект «Экобудущее». 

1.jpg

Задача проекта - увеличение количества людей, ведущих устойчивый образ жизни. Основными участниками проекта стали локальные некоммерческие экологические организации, локальные и иностранные волонтёры, а также сотрудники магазинов Леруа Мерлен. 

2.jpg

В течение шести недель лета проект проводился в шести городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Уфе и Ростове-на-Дону. Всего было проведено более 50 различных мероприятий.

Проект получился масштабным: в нём приняли участие более 130 ребят из 19 разных стран Европы, Азии, Африки и Южной Америки, 145 волонтеров из России, а также сотрудники магазинов Леруа Мерлен Люберцы, Леруа Мерлен Санкт-Петербург Партизана Германа и Испытателей, Леруа Мерлен Казань, Леруа Мерлен Ростов МЕГА и Орбитальная, Леруа Мерлен Уфа МЕГА и Леруа Мерлен Екатеринбург.

3.jpg

Наши сотрудники приняли участие в организации нескольких мероприятий, среди которых - экологический фестиваль Green Village. Самые вовлечённые коллеги проводили различные мастер-классы по креативному вторичному использованию дерева, паллет и стекла, делали садовые скамейки, проводили мастер-классы по стринг-арту, мастерили фоторамки, игрушки светильники из пропиленовых труб, магнитики и значки, столики из вешалок, украшали горшки мозаикой, рисовали картины через трафарет.

5.jpg

К тому же, в рамках фестиваля иностранные волонтёры проводили опрос покупателей магазинов Леруа Мерлен на тему экологического потребления. Результаты получились неоднозначными. С одной стороны, российский потребитель в 9 случаях из 10 не приобретает товар, в котором он реально не нуждается, а также в 50% случаев старается продать неиспользуемые вещи. 

С другой стороны, российские потребители не склонны приобретать товары, бывшие в употреблении и переходить на принципы «экономики совместного использования» (совместное использование велосипеда, зонтика, холодильника) и предпочитают личный транспорт публичному. Показательно, что 76% респондентов считают своё потребление разумным, при этом подавляющее большинство не разделяет бытовые отходы, а две трети опрошенных регулярно покупают пластиковые пакеты в магазинах. 

Результаты данных опросов подтверждают тот факт, что у российского потребителя нет достаточных знаний, как сделать свое потребление более экологичным, а также то, что проблема загрязнения окружающей среды недостаточно активно доводится до широких слоев населения, ведь на момент опроса лишь 40% респондентов знали, что 2017 год в России посвящён проблемам экологии.

6.jpg

По завершении проекта организаторы также провели опрос среди иностранных волонтёров на тему основных экологических проблем в России. Основной проблемой волонтеры назвали отсутствие раздельной переработки отходов, на втором месте - загрязнёние воздуха и воды, на третьем - нерациональное использование энергии и непостоянный сбор мусора. В качестве основного решения этой проблемы волонтёры предлагают образование населения с малых лет на эту тему, а также создание государством системы для переработки мусора.

7.jpg

Подводя итоги, можно сказать, что в нашей стране проведение подобных проектов крайне необходимо, так как в России остро ощущается недостаток информации в области защиты окружающей среды и экологического потребления, в частности. Жители нашей страны не осознают последствия своих ежедневных, как им кажется «разумных» действий, и это необходимо исправлять. В этом процессе роль крупного бизнеса, как основного поставщика благ потребителям, должна быть ключевой. И мы рады, что мы за прошедший год стали больше рассказывать нашим клиентам о разумном потреблении и сделали акцент на заботу об экологии и о будущем нашей планеты. 

Поделиться статьей в социальных сетях: